О технологии "Motus"

Суть микрометаллургической технологии заключается в восстановлении пар трения методом «выращивания» на поверхностях деталей различных узлов и агрегатов автомобиля металлокерамического защитного слоя с уникальными свойствами, которые придают им ранее недоступные эксплуатационные характеристики.

Уникальность технологии в том, что после обработки специальными составами, например, двигателя автомобиля, коробки передач или ведущих мостов, на поверхностях таких деталей, как валы, шестерни, подшипники происходит преобразование кристаллической решетки. Самое главное преимущество образующегося кристаллического слоя – это колоссально низкий коэффициент трения, который составляет от 0,003 до 0,007! Опять же, чтобы вы могли лучше понять, о каких величинах идет речь, скажем, что коэффициент трения между двумя стальными гладкообработанными поверхностями составляет 0,15-0,18, а в подшипниках скольжения при наличии смазки 0,02-0,08. То есть при значениях коэффициента трения на уровне 0,003-0,007 можно считать, что трение попросту отсутствует.

А теперь представьте, как изменится работа двигателя вашего автомобиля, если трение в нем сократиться в десятки раз. Из теории двигателестроения известно, что примерно 7% энергии от сгорания топлива расходуется на преодоление силы трения. Теперь эта энергия может использоваться по своему прямому назначению, повышая мощность двигателя, улучшая динамические характеристики автомобиля.

Образование на поверхностях трения защитного слоя приводит к появлению еще одного положительного эффекта,

а именно – оптимизации зазоров между деталями, восстановлению изношенных поверхностей. Известно, что оптимальный зазор получить механической обработкой, особенно с нашими технологиями,весьма проблематично.

Как раз поэтому, например, на обработанных составом «Motus» «вазовских» «десяточных» моторах компрессия поднимается до 16-16,5! На западе, конечно, с качеством изготовления деталей и сборкой агрегатов дело обстоят лучше, но, тем не менее, износ двигателя и узлов трансмиссии в процессе эксплуатации неизбежен. Применение «Motus» на начальном этапе эксплуатации автомобиля помогает избежать этого процесса, либо же восстановить утраченные в процессе эксплуатации параметры.

В комплексе все это дает не только улучшение мощностных и динамических характеристик автомобиля, повышает надежность и долговечность его агрегатов, но и снижает токсичность автомобильных выбросов в атмосферу, уменьшает потребление топлива.

Кто-то, конечно, может усомниться и сказать, что речь идет об очередной присадке к моторному маслу для двигателя, но на самом деле «Motus» не имеет ничего общего с теми присадками, которые сегодня получили широкое распространение. Принцип действия присадки в том, чтобы создать на поверхности металла защитный слой, «забить» микрорельеф на поверхности трения, сгладить ее, за счет чего снизить трение, защитить металл от коррозии. Но, ни одна из присадок не производит изменения кристаллической решетки металла, наращивания слоя, компенсации износа, оптимизации зазоров и восстановления линейных размеров деталей!

К тому же эффект от действия присадок довольно непродолжителен.

Он распространяется максимум на 10- 15000км пробега.

«Motus» – не присадка. Он не смешивается с маслом, и не сливается при его замене. Это мелкодисперсная смесь минералов, добавок и катализаторов, состоящая более чем ста компонентов, которая меняет поверхностную структуру металла, обуславливает появление тех преимуществ, которые были описаны выше, и гарантирует двигателю 80 000 километров без проблемного пробега. При этом двигатель, обработанный по этой технологии, становится терпимым к экстремальным нагрузкам – в крайнем случае, его можно будет эксплуатировать вообще без масла! В практике применения микрометаллургической технологии есть случаи, когда автомобиль преодолевал значительные расстояния без масла в двигателе или с пустой системой охлаждения, и при этом без малейшего вреда для двигателя.

В завершении хотелось бы сказать еще несколько слов о технологии обработки. На самом деле процесс не сложен: специальный состав заливается в двигатель, после чего следуют различные режимы прокруток, работы двигателя на холостом ходу, под нагрузкой и т.д. Кроме того, надо обязательно соблюдать предписания, в соответствии с которыми двигатель нужно эксплуатировать на режиме обкатки - в течение первых 100-200 километров пробега после обработки.

И последнее, обработке по технологии ММТ можно подвергнуть двигатель любого автомобиля.

Каких-либо ограничений не существует. Единственный критерий, от которого зависит, стоит ли проводить обработку – это состояние агрегата. Если это новый мотор или мотор с пробегом, недавно отремонтированный двигатель или просто изношенный, но еще «живой», то обработка ему, безусловно, пойдет на пользу. Если же агрегат нуждается в капитальном ремонте, то тогда, конечно, обработку лучше делать после «капиталки». Что же касается марок автомобилей, то здесь ограничений нет. В одном только Челябинске по этой технологии обработано уже несколько сот автомобилей, И, поверьте, их владельцы, остались очень довольны получившимся результатом.

С уважением, технический коллектив ООО НПХ «ММТ»